Евгений Коротков

Информационные технологии в помощь аптеке.

 

Материал предоставлен журналом "Аптечный бизнес", номер 11.2013

Сегодня ни одно аптечное учреждение не может себе позволить такую «роскошь», как снижение ритма работы. Поддерживать «состояние боевой готовности» своими силами для аптеки очень затруднительно, поэтому единственный выход – автоматизированные системы управления бизнес-процессами. О том, какие возможности предоставляют аптекам программные продукты «Спарго Технологии», «Аптечный бизнес» узнал у коммерческого директора компании Евгения Дмитриевича Короткова.

 

korotkov-edЕвгений Дмитриевич, какую роль играет автоматизация аптек?

Аптека сегодня - предприятие, несущее на себе огромную социальную ответственность. В аптеку приходят не только за лекарственными препаратами по рецептам, но и за здоровьем, улучшением качества жизни, красотой и удобством. Ассортимент аптеки – несколько тысяч наименований лекарственных и косметических средств, БАД и лечебного питания, медицинских изделий. Все эти товары нужно учитывать, хранить определенным образом, следить за сроками годности. Еще данный вид деятельности строго регламентируется законодательством, в том числе и в сфере ценовой политики. При этом аптеки являются коммерческой организацией, и просто обязаны приносить прибыль и быть рентабельными. В такой ситуации необходима эффективная система учета товародвижения в аптеке, тщательный контроль всех процессов от заказа товара до отпуска посетителю.

Первые попытки создания систем автоматизации учета в аптеке были еще в середине 90-х годов, и мы гордимся тем, что активно участвовали в становлении рынка специализированного программного обеспечения.

Идя навстречу нуждам аптечного сектора, мы разработали современное решение всех его задач – программный продукт «еФарма2» . Это система управления, охватывающая все основные рабочие процессы в аптеке - от принятия решения о закупке товара у поставщика до реализации его конечному покупателю и формирования всей необходимой отчетности.

Вместе с изменением потребностей аптечного рынка мы и наши партнеры предлагаем аптекам все новые и новые опции для совершенствования бизнес-процессов. Например, раньше прием и расценка товара осуществлялась в течение нескольких часов, а благодаря автоматизации, уже через 10-20 минут после отправки электронного заказа аптека получает подтверждение, т.е. почти сразу становится известно, какой товар и по какой цене будет получен, какие товары находятся в дефектуре. После получения электронных накладных расценка товара занимает несколько минут и тут же печатаются ценники.

Наше программное обеспечение создано в соответствие с российским законодательством и мы тщательно отслеживаем все изменения законов, чтобы им строго соответствовать. Например, введение обязательного указания МНН в медицинских документах (рецептах) было заранее реализовано в программном продукте «еФарма2» добавлением нового функционала - «Поиск по МНН».

Такая опция дает синергетический эффект: сотрудник аптеки получает подсказки по препаратам, посетитель - возможность выбора, профессиональную консультацию.

Для каждого сегмента аптечного рынка разработаны оптимальные конфигурации программного продукта "еФарма 2", которые позволяют автоматизировать аптечные предприятия разного масштаба: от аптечного пункта (конфигурация "еФарма 2 – Аптечный пункт"), муниципальной аптеки ("еФарма2 - Аптека") до сети федерального масштаба ("еФарма2 - Центральный офис"), а также система сводного прайс-листа и электронного заказа «ePrica».

 

Какие задачи решает программа «ePrica»? Чем она отличается от других аналогичных программ?

Заказ товара – это один из ключевых и трудоемких процессов любой аптеки. В условиях ограничения наценок на препараты возрастает борьба за каждый рубль, за каждый процент скидки и день отсрочки.

Практически все аптеки работают с несколькими поставщиками, предлагающими схожий ассортимент товаров, и чем доступнее и проще заказ продукции у поставщика, тем больше шансов на повышение эффективности работы аптечной организации.

Самостоятельный сбор прайс-листов контрагентов, сопоставление цен на товары, формирование нужных заказов отнимут у работников аптечного предприятия не один час рабочего времени.

Специально для решения этих задач «Спарго Технологии» предлагает программный продукт «ePrica». Он помогает проанализировать цены на препараты у разных поставщиков, найти оптимальную цену и сформировать заказ в режиме «одного окна», отказавшись от просмотра множества разрозненных прайс-листов.

Дополнительно внедрено комплексное решение «Автозаказ», объединяющее возможности программы «еФарма2» по анализу продаж и программы «ePrica» по формированию заказа. На основании данных по обязательному ассортименту и истории продаж, автоматически рассчитывается потребность необходимых товаров в аптеке и формируется заказ с учетом минимальной цены у поставщика, условий поставки и прочих выгод. Таким образом, повышается эффективность управления товарным ассортиментом и сокращается время на подготовку заказов.

Еще одним преимуществом «ePrica» является модуль «Накопления АУ», который дает возможность аптекам получать дополнительное вознаграждение за предоставление информации о закупках товаров.

Какие преимущества получает аптека, используя программу «еФарма 2»?

При комплексной автоматизации рутинных процессов трудозатраты сокращаются в несколько раз, что позволяет повысить эффективность работы сотрудников, оптимизировать ассортиментное планирование, настроить гибкую систему ценообразования, снизить издержки при закупке товаров, а также повысить скорость обслуживания посетителей аптеки, предложить дополнительные услуги, программы лояльности, скидки и т.д.


Возможности программного продукта «еФарма2»:

- автономная работа модулей автоматизированных рабочих мест;

- удаленное развитие, насыщение и сопровождение модулей;

- гибко настраиваемый и удобный в использовании интерфейс;

- интеграция с 1С;

- наличие справочных систем;

- универсальная система обмена файлами;

- минимизация операций;

- работа как с одиночными аптеками, так и с аптечными сетями.

Какие у компании дальнейшие планы по развитию программного обеспечения для аптек?

В настоящее время одной из приоритетных задач компании является разработка новых функциональных возможностей и их внедрение в систему управления фармацевтическим бизнесом.

Например, мы расширили возможности системы «ePrica» - на основе программы сводного прайс-листа и электронного заказа, начали выстраивать принципиально новый канал коммуникации между производителями, поставщиками и аптеками.

Также мы внимательно прислушиваемся к пожеланиям клиентов и готовы сделать все от нас зависящее для выполнения таких запросов.

Автоматизация является залогом эффективного управления аптечной сетью, а также необходимым инструментом повышения прибыли за счет оптимизации труда сотрудников, увеличения товарооборота, контроля и планирования деятельности каждой аптеки, быстрого и грамотного обслуживания клиентов.

 

texnicheskaia poddergka spargo (1)

banner-eprica

otcheti pharmadata

akcii spargo

nds20 11